Должникам

КОДЕКС ЭТИКИ CCG

В соответствии с требованиями нашей профессии, в Кодексе этики CCG изложены этические ценности, нормы и принципы деятельности компании, которыми должен руководствоваться каждый сотрудник группы компаний CCG.

В основе развития деятельности нашей компании лежат базовые ценности:

  • Люди
  • Качество
  • Амбициозность, креативность, гибкость
  • Общественная ответственность

Мы - компания-лидер, которая создает стандарты ведения коллекторского бизнеса и внедряет наилучшие международные технологии и практики работы с целью достижения максимального результата

Мы - команда профессионалов, которая обладает уникальными знаниями и практикой ведения коллекторского бизнеса и действует на основе этических, социальных, правовых норм как в отношении партнеров, так и должников

ПРИМЕНИМЫЕ НОРМЫ

Нормы, регламентирующие нашу деятельность

Мы осуществляем свою деятельность в полном соответствии с законодательством и нормативами тех стран, в которых компания CCG ведет свою деятельность

Соблюдение принципов конфиденциальности информации

Мы придерживаемся принципа конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну, а также обязуемся хранить любую другую тайну, которая охраняется действующим законодательством страны или специальным образом обозначена клиентом. Этому способствует внедренная система безопасности информации и данных, полученных от клиентов.

Все сотрудники несут личную ответственность за обеспечение конфиденциальности информации, находящейся в их распоряжении, и должны гарантировать соблюдение конфиденциальности сотрудниками, работающими под их контролем, посредством определения условий в трудовых договорах или подписанием соглашений о конфиденциальности. Сотрудники должны соблюдать свои обязательства по обеспечению конфиденциальности после увольнения с должности.

Деловые отношения с нашими партнерами

Мы приносим дополнительную ценность бизнесу наших партнеров через применение индивидуального подхода к их потребностям и целям. Мы готовы в кратчайшие сроки предложить наиболее фокусные и эффективные решения.

Мы всегда выполняем обещания данные нашим партнерам и реализуем на практике принцип взаимной ответственности. Мы соблюдаем интересы наших партнеров, действуя на основе бизнес-этики и конфиденциальности.

Мы тщательно выполняем финансовые расчеты при осуществлении операций. Мы гарантируем четкую регистрацию записей и ведение бухгалтерского учета, отражающих все финансовые операции.

Наше сотрудничество с партнерами основано на честности и взаимовыгодности. Мы не приемлем никаких форм коррупции. Мы категорически против любых форм взяточничества нашим сотрудникам в любой форме, прямо или косвенно.

Согласно внутренним процедурам мы контролируем процесс закупок и тендеров по выбору деловых партнеров (посредников, субподрядчиков, поставщиков и подрядчиков).

Поведение в отношении конкурентов

Мы осуществляем свою деятельность, придерживаясь принципов свободной, уважительной конкуренции, а также принципов лояльности и корпоративной культуры.

Мы сотрудничаем с другими коллекторскими компаниями с целью уменьшения риска, связанного с появлением непорядочных и мошеннических субъектов коллекторской деятельности на рынке.

Распространение ложной информации или информации, которая вводит в заблуждение потребителя такой информации, которая касается нашей деятельности или деятельности других коллекторских компаний не соответствует этическим принципам и хорошей коммерческой практике.

Мы получаем информацию, касающуюся конкурентов, исключительно предусмотренными законами способами, придерживаясь принципов отраслевой лояльности и положительной коммерческой практики.

Мы привлекаем клиентов способами, не противоречащими положительной коммерческой практике.

Подталкивание контрагентов или клиентов других коллекторских агентств к неисполнению или ненадлежащему исполнения взятых на себя обязательств и договоренностей не соответствует этическим принципам и хорошей коммерческой практике.

Правила поведения компании как работодателя по отношению к работникам

Мы уважаем наших сотрудников и доверяем их профессиональному мнению, ожидая максимальной эффективности их работы.

Мы поддерживаем друг друга, разделяя профессиональный знания и обмениваясь опытом их применения.

Мы стремимся вырабатывать уникальные идеи для достижения эффективного сотрудничества с нашими партнерами и должниками.

Мы заботимся о репутации нашей компании, каждый сотрудник CCG является носителем имиджа компании и действует в соответствии с принципами компании.

Мы как команда находимся в постоянном динамичном развитии, открыты к новым знаниям и опыту.

Мы уделяем особое внимание соблюдению и добросовестному выполнению своих обязанностей работодателя, установленных предписаниями трудового законодательства.

В рамках собственных возможностей мы создаем своим работникам условия для профессионального развития, в соответствии с навыками и возможностями работника.

Мы осуществляем все необходимые шаги с целью ознакомления своих работников с положениями, изложенными в настоящем Кодексе, и их соблюдения работниками во время выполнения трудовой деятельности, в нерабочее время, а также после завершения трудовой деятельности в компании.

Принципы коммуникации с должником

В процессе взыскания долгов мы помогаем должникам найти наилучший выход из сложной ситуации. Мы отражаем должнику все возможные варианты и оказываем максимальную поддержку в избавлении от проблемной задолженности с целью сохранения позитивного сотрудничества с кредитором.

Мы общаемся с должником путем, обеспечивающим охрану интересов контрагента, а также соответствующим нормам действующего законодательства, положительной коммерческой практике, уважительно относясь к правам должника.

Сотрудник компании ведет беседу с должником в духе открытости и с соблюдением принципов культуры, обеспечивающих сохранение тайны и неразглашение третьим лицам информации об обязательствах и личных данных должника.

В ходе разговора сотрудник компании должен пытаться объяснить должнику цель разговора, а также определить и разрешить все неясности или сомнения.

Мы обеспечиваем хранение тайны и полную охрану личных данных должников, которые были предоставлены им контрагентом (при продаже проблемного долгового портфеля или его передачи на определенный период отработки) в соответствии с требованиями, установленными правовыми нормами страны.

Неразрешенные и запрещенные практики

Наши сотрудники не должны применять при выполнении коллекторских действий методы и приемы, которые противоречат установленным правовым и коммерческим нормам.

В частности, запрещены следующие действия:

  1. Использование силы, угроз или оскорбления личного достоинства человека.
  2. Использование вульгарной или нецензурной лексики или фраз, оскорбляющих личную честь и достоинство должника, а также использование грубого тона разговора.
  3. Использование других средств, имеющих устрашающий характер.
  4. Пересказывать или разглашать информацию о задолженности, а также о ходе коллекторских действий неуполномоченным третьим лицам, в том числе несовершеннолетним членам семьи должника.
  5. Представлять неточную информацию, касающуюся долга, в частности, такую, которая устанавливает характер, размер и правовой статус долга.
  6. Подавать ложную информацию о своем статусе, квалификации, опыте или профессиональных полномочиях, в частности, недостоверную информацию о выполнении действий якобы от имени другого коллекторского агентства, или же ложную информацию о квалификации и полномочиях в сфере юридических полномочий.
  7. Любым способом угрожать или выполнять действия, имеющие целью нарушить собственность или право на имущество.

ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ КОДЕКСА ЭТИКИ CCG

Все сотрудники должны выполнять положения:

  • настоящего Кодекса этики;
  • всех соответствующих внутренних процедур группы компаний CCG.

Соответствие положениям Кодекса этики должно рассматриваться при ежегодной оценке работы каждого сотрудника.

В Холдинге создан Комитет по вопросам этики. Руководителем по вопросам этики в Холдинге является директор по персоналу холдинга, который отвечает за соблюдение данного кодекса этики и имплементацию его положений в программу развития персонала. В состав Комитета по вопросам этики Холдинга кроме директора по персоналу входит председательствующий Генеральный директор и директор по развитию бизнеса и стандартам качества. Комитет рассматривает этические проблемы в пределах Холдинга и контролирует выполнение положений данного Кодекса. Руководитель по вопросам этики в Холдинге формирует сеть менеджеров по вопросам этики, которые выполняют функции связанные с обеспечением соответствия требованиям данного Кодекса в различных географических зонах и подразделениях.

Каждый руководитель подразделения отвечает за выполнение Кодекса этики в области своей ответственности, за обучение своих сотрудников положениям Кодекса этики, а также должен гарантировать понимание того, что любое нарушение положений Кодекса этики будет серьезным нарушением обязанностей сотрудника.

Любой сотрудник, нарушивший положения Кодекса этики, подлежит дисциплинарному взысканию, которое может включать прекращение действия трудового договора. В любом случае, нарушитель имеет право быть выслушанным и защитить себя перед наложением дисциплинарного взыскания.

О фактах, подтверждающих нарушение Кодекса этики, сотрудник может сообщить:

  • непосредственному руководителю;
  • непосредственному руководителю своего руководителя;
  • директору по персоналу или внутреннему аудитору;
  • непосредственно Руководителю по вопросам этики холдинга.

К сотруднику не будут применены никакие санкции, если он (она) самостоятельно и с честными намерениями заявит о нарушении. Однако к каждому, кто принимает участие в недопустимой деятельности, может быть применено дисциплинарное взыскание, даже если нарушитель самостоятельно заявит об этом. Также, по запросу, будет сохранена анонимность лица сообщившего о нарушении, насколько это возможно.

По всем вопросам касательно положений Кодекса этики, сотрудник может обратиться к своему непосредственному руководителю.

Если Вы не знаете, как поступить в определенной ситуации, связанной с вопросами Кодекса этики, то:

  • остановитесь и изучите применимые в данной ситуации документы (Кодекс этики, соответствующие внутренние процедуры компании, другое);
  • обратитесь к своему непосредственному руководителю или, на Ваше усмотрение, непосредственному руководителю своего руководителя, директору по персоналу, Руководителю по вопросам этики холдинга.


Версия для печати